Какие помещения в стрит-ритейле выбирают продуктовые сети

Какие помещения в стрит-ритейле выбирают продуктовые сети

Грамотно выбранная торговая точка – большая часть успеха продуктового магазина. Какие площадки арендуют продовольственные ритейлеры? Какая локация им нужна? И есть ли у известных сетей особенные требования? Объясняет Алексей Лазутин, руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate.

Требования к локации

При поиске помещений продовольственные сети в первую очередь обращают внимание на локацию и количество потенциальных покупателей, а транспортная доступность становится для них вопросом второстепенной важности.


У каждого продуктового ритейлера существует специальная программа, которая высчитывает потенциальную выручку на каждом объекте. Она зависит от особенностей соседних жилых комплексов, заселенности района, расположения своих магазинов относительно новой точки и многих других коэффициентов. Эти данные нужны для подсчета примерной ставки, на которую компания готова согласиться.


При выборе локации продуктовые компании рассматривают не определенный жилой комплекс, а район в целом. Каждая торговая сеть оценивает локацию в зависимости от особенностей состава ее населения. Например, недорогой «Семишагофф» будет ориентироваться на Калининский район, а продуктовые более высокого ценового сегмента «Перекресток» и «Азбука Вкуса» – премиальный Крестовский или Петроградский.

Особенные требования и технические характеристики

Торговым точкам абсолютно всех торговых сетей важно:

  • наличие витрин,
  • наличие места под вывеску,
  • два или три входа, а также возможность подъезда грузового транспорта и размещения мусорных баков,
  • холодильное и морозильное оборудование потребляет большие объемы электричества, поэтому магазинам необходимы электрические мощности от 50-70 кВт с возможностью расширения,
  • наличие системы вентиляции: особенно оно необходимо в том случае, если в супермаркете есть собственная пекарня или кулинария.

Какие площади рассматривают разные ритейлеры?

Небольшие магазины, наподобие «Вкусвилла», в среднем требуют 150-200 кв. м. Маленькие помещения популярны и среди специализированных магазинов фермерских продуктов, к примеру, «Великолукский мясокомбинат», «Ермолино» или «Деревня Соловьи». Такие компании предпочитают торговые точки площадью около 150 кв. м.


Крупные сетевые ритейлеры, например, «Магнит», «Лента», «Верный», «Пятерочка» или «Перекресток», запрашивают от 500-700 до 1-2 тыс. кв. м. Продуктовые дискаунтеры, такие как «Семишагофф» или «Светофор», могут арендовать помещения от 400 кв. м.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть