Рынок гостиничной недвижимости по итогам 2020 года

Рынок гостиничной недвижимости по итогам 2020 года

Индустрия гостеприимства, крайне важная для Петербурга, в кризисном 2020 году пострадала сильнее остальных сегментов. Что может спасти гостиничный рынок? И какие прогнозы на этот год делают эксперты? Об этом на конференции #IPGMarketInSight_online «Рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга: чем запомнился 2020?» рассказал Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate.

Как гостиничный сегмент перенес кризисный год?

2019 год стал для Петербурга рекордным: его посетили около 9,5-10 млн туристов. В прошлом году из-за пандемии и закрытия границ ситуация резко изменилась – город посетило всего 2 млн человек.


В сравнении с другими рынками недвижимости, гостиничный понес самые серьезные потери. Если арендаторы офисов или торговых помещений могли договориться с собственниками о временном изменении условий, то у гостиниц второй стороной всегда выступал гость, которого в прошлом году не было. Не было и существенной поддержки от государства: власти обсуждали снижение налоговых ставок и НДС для гостиниц, но массовой помощи пострадавшему сегменту не оказывали.


Однако сфера гостеприимства достаточно быстро реагировала на все рыночные трудности. Отельеры находили разные подходы, чтобы максимально сохранить персонал даже при консервации гостиниц.

Что ждет рынок в 2021 году?

Мы с оптимизмом смотрим на этот год и надеемся на восстановление потока туристов после вакцинации. Нельзя ожидать, что в 2021 году посещаемость выйдет на уровень 2018-2019: многие люди все еще боятся путешествовать, а вопрос с вакцинацией пока не решен. Однако, по нашим прогнозам, в предстоящий высокий сезон Петербург может посетить значительно больше людей, чем в прошлом году, а с осени начнется восстановление туристического потока – как минимум благодаря путешественникам из России. Ситуацию с зарубежными туристами сейчас оценивать рано: все будет зависеть от того, какими темпами в той или иной стране будет проводиться вакцинация.


Также у гостиничного рынка есть возможность частично перепрофилироваться. Это позволит городу диверсифицировать гостиничный рынок и не так сильно зависеть от сезонности туризма. Так, поддержать гостиничный рынок Петербургу поможет привлечение части деловых мероприятий, которые в основном проходят в столице. Бизнес-туристы в Москве составляют значительную часть от всего потока приезжающих, поэтому деловые конференции и выставки могут улучшить положение отельеров культурной столицы.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть